Школьный тур олимпиады по русскому языку 4 класс 2015-2016 уч. г. ---- тур.
Фамилия, имя ___________________________________________ Класс______дата----------
1.Прочитай слова и запиши их:
[ ИСПРАФ'] [ПАТСКАСКА] [С'ЭДОЙ] [ЙУПКА]
__________ ______________ ___________ ______________
2.Подбери фразеологические толкования (сочетания) к следующим высказываниям и соедините их линиями:
успокоиться яблоку негде упасть
очень тесно взять себя в руки
хорошо запомнить ломать голову
усиленно думать над трудным вопросом зарубить
3. Сколько твердых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении:
Ливень льёт! Ливень льёт!
Пляшут капли в лужице.
Плот плывёт! Плот плывёт!
Плот плывет по луже ----------------------------------------------------
4. Употреби числительные «два» и «двое» с существительными :
подруга, министр, петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.
Две подруги, __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Допиши слова.
Черн ____ тушь, укрепляющ _____ шампунь, сер_____ мышь, блестящ _____ пианино, больн _____ мозоль, спел ____ яблоко, высок _____ тополь, накрахмален ______ скатерть, заказн ____ бандероль, почтов _____ штемпель.
6.Как называют жителей разных стран? Заполни пропуски по образцу:
Япония – японец, Франция - _________________________, Россия - _______________,
Украина - ________________________, Узбекистан - ___________________________,
Чехия - __________________________, Дания - ________________________________.
7.Раскрой скобки и запиши словосочетания по образцу:
2(друг) – два друга, второй друг
3(люди) - _________________________________________________________________
5(метла) - ________________________________________________________________
7(носок) - _________________________________________________________________
10(килограмм) - ____________________________________________________________
6(кочерга) - _______________________________________________________________
11 (помидор) - _____________________________________________________________
8.Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений:
А. По его улицам быстро мчатся поезда.
Б. В Москве под землей есть целый город.
В. Все восхищаются красотой подземных дворцов.
Г.Среди них много иностранных туристов.
Д.Они перевозят миллионы пассажиров.
-------------------------------------------------------------------------
9.Прочитай текст .
Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом.
Блюдо старое – ему целый век. По краю блюдо печатными буквами вырезано: « Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи.
Отметь, в чем заключается главная мысль текста:
1.В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо.
2.В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли.
3.В объяснении значения надписи на старом блюде.
10.В «грамматической сказке» А. И. Максакова и Г. А. Тумаковой «Исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое правило, и получается, что лев и тигр могут загадать по одному желанию, заяц — два, а косуля — три. Хитрой лисе захотелось загадать больше желаний. Возможно, вы не читали эту сказку, но всё-таки ответьте: что она для этого сделала?
(А) сказала волшебнику, что она медведь;
(Б) спрятала хвост;
(В) сказала волшебнику, что она не хищник;
(Г) сказала волшебнику, что она лисица;
(Д) покрасила шерсть в серый цвет.
Олимпиада по русскому языку 4 класс 2015-2016гг. --- тур.
Тестовые задания .1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?
А) палисадник Б) камыш В) заслонка Г) посёлок Д) укротитель
2. Какое слово написанно с ошибкой? А) дышут Б) вышивает В) читает Г) гуляешь Д) думаете
3. Найди верный ответ. А) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении Б) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов В) Окончание — это неизменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов
4. В каком слове пишется ъ ? А) с…езд Б) с…бить В) с…играть Г) в…ётся
5. В каком слове содержатся согласные буквы, обозначающие только глухие согласные звуки? А) кошка Б) мышка В) лампа Г) гуси
6. Найди словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в мужском роде: А) у пушистой белки Б) по широкому полю В) в настенном календаре 7. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы:
В н_чном небе зажглась яркая зв_зда. На с_ды опустился с_неватый туман.
А) а, е, а, и В) о, е, а, и Б) о, и, а, и Г) о, е, а, е
8. Найди имя прилагательное: А) гербарий В) узкий Б) санаторий Г) дежурный 9. В каком словосочетании допущена ошибка: А) прочитать в книге В) сорвать с сирени Б) гулять по улице Г) рассуждать о совесте. 10.Найди грамматическую основу предложения: Маленькая лень большое горе приносит. А) лень приносит Б) горе приносит В) малая лень Г) большое приносит Открытые вопросы
Вопрос 1
Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки: Готовь лыжи летом —---------------------------------------------------------------------------- Шайбы по весне считают — --------------------------------------------------------------------- Когда в соседях согласья нет —--------------------------------------------------------------- --
Вопрос 2
Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос 3 Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречаются звуки [а] и [о]. Посмотрите, дом стоит, До краёв водой налит. Без окошек, но не мрачный С четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы — Все прекрасные пловцы.-------------------------------------------------------------------------
Вопрос 4 Замени иноязычные слова сложными русскими словами.
1)Каллиграфия —------------- 2) Орфография — -------------- 3) Эгоизм —------------
Вопрос 5 Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении. Жар солнца — жар чувств; Каменное здание — каменное сердце; Строить планы — строить мост;
Творческие задания.
Задание 1 Ответь на вопросы: а) Каким ключом нельзя отвернуть гайку?--------------------------- б) Какую соль не кладут в суп?------------------------------------------- в) Из какого крана не льётся вода?---------------------------------- г) Какой лук не режут в салат?-------------------------------------- д) По какому мостику нельзя перейти реку?---------------------------------------
Задание 2 Составь предложения со словами: одеть и надеть. Запиши их ниже.
------------------------------------------------------------------------------------------------------Задание 3 Подобрать синонимы к словам: работа –----------------- громкий –------------------- дремучий (лес) –-------------------- печаль –-------------------- кричать –----------------------
Задание 4 Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву
------------------------------------------------------------------------------------------------------Задание 5 Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст. 1) Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось! 2) Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла. 3) Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился. 4) Шёл я однажды зимой по лесу. 5) Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест В – 1
Повторение . Имя сущ. Имя прилаг. Глаг
И.Ф.---------------------------------------------------------------------------- Дата_________________
1.Выберите верное утверждение:
а) имя существительное – это состав слова б) имя существительное – это член предложения в) имя существительное – это часть слова г) имя существительное – это часть речи .
2. Изменение имен существительных по падежам называется
а) значением б) склонением в) изменением г) состоянием 3. Существительные какого рода можно узнать с помощью слов оно, моё?
а) женского рода б) мужского рода в) мужского и среднего рода г) среднего рода 4. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
а) что делает? что делают? б) сколько? в) какой? какая? какое? какие? г) кто? что? 5 . Что обозначает имя существительное?
а) признак предмета б) действие предмета в) предмет г) состояние предмет
6.Укажите главные члены предложения
а) подлежащее и сказуемое б) определение и дополнение в) обстоятельство и подлежащее г) дополнение и сказуемое
7.Какая часть речи обычно является подлежащим ?
а) глагол б) имя числительное в) имя прилагательное г) имя существительное и личное местоимение 8. Слово земля какая часть речи?
а) имя прилагательное б) имя существительное в) глагол г) местоимение 9.Укажите, в каком ряду все существительные в винительном падеже
а) свободу, песню, учителя б) лапочкой, цветком, рожью в) в саду, о городе, на солнце
10. Слово-помощник « доволен « употребляется в каком падеже? а) в именительном б) в творительном в) в родительном г) в винительном
11. Найди одушевлённое существительное
а) книга б) медведь в) морковь г) поле
12.Укажите, в каком ряду все существительные женского рода
а) площадь, осень, соль. б) автомобиль, журавль, луч. в) дядя, книга, деревня г) сон, автобус, пенал
13. Укажи постоянные признаки сущ.
А) род б) падежи в) одушевл. и неодушевл.
14. Подчеркнуть личные местоимения 1л. Ед.ч. и 1л. Мн.ч.
А) Ты Вы б) Он Они в) Я Мы
15.Как изменяются местоимения?
А) по числам б) по родам в) лицам
16 .Окончание глаголов наст.вр. 2 л.
А) – у, - ю б) - ешь , - ишь в) - ем, им
17. Найди глаголы в прошедшем времени:
А) пишет б) напишет в) написал
18. Подчеркни вопросы будущего времени:
А) что сделаю? Б) что делаю? В) что сделал?
19. Подчеркнуть окончания прилаг. Мужск.рода
А) -ая , - яя б) -ое . ее в) -ой, ый. –ий
20. Укажите предложение, в котором выделенное слово стоит в именительном падеже.
а) Цветы похожи на маленькое солнце. б) Всё лето цветут одуванчики. в) В небо взлетают цветные огоньки. г) Ветер погнал мяч по дорожке.
ТЕСТ В-2 Повторение . Имя сущ. Имя прилаг. Глаг. --- кл.
И. Ф. --------------------------------------------------------------------------- Дата. ----------------
1.Выберите верное утверждение:
а) имя прилагательное – это член предложения б) имя прилагательное – это часть речи в) имя прилагательное – это часть слова г) имя прилагательное – это состав слова
2.Сколько падежей в русском языке?
а) 7 б) 8 в) 6
3.На какие вопросы отвечает имя существительное?
а) что делает? что делают? б) сколько? в) какой? какая? какое? какие? г) кто? что?
4..Начальная форма имён существительных –
а) именительный падеж единственного числа б) именительный падеж множественного числа в) родительный падеж г) винительны
5. Что обозначает имя прилагательное?
а) предмет б) действие предмета в) признак предмета г) состояние предме
6. Укажите второстепенные члены предложения
а) подлежащее и сказуемое б) определение, обстоятельство и дополнение в) сказуемое и обстоятельство г) дополнение и сказуемое
7. Какая часть речи обычно является сказуемым ?
а) имя прилагательное б) имя числительное в) глагол г) имя существительное и личное местоиме
8. Слово земляничное какая часть речи?
а) глагол б) имя существительное в ) имя прилагательное г) местоимение 9. Укажите, в каком ряду все существительные в творительном падеже. а) свободу, песню, учителя б) лапочкой, цветком, рожью в) в саду, о городе, на солнце г) лист, зайчик, кров
10. Слово-помощник думаю употребляется в каком падеже? а) в родительном б) в творительном в) в дательном г) в предложном
11. Найди неодушевлённое существительное а) книга б) медведь в) брат г) учитель 12. Укажите, в каком ряду все существительные мужского рода. а) площадь, осень, соль. б) автомобиль, журавль, луч. в) дядя, книга, деревня. г) сон, автобус, дело.
13. Укажи постоянные признаки сущ.
А) род б) падежи в) одушевл. и неодушевл.
14. Подчеркнуть личные местоимения 3л. Ед.ч. и 3л. Мн.ч.
А) Ты Вы б) Он Они в) Я Мы
15.Как изменяются местоимения?
А) по числам б) по родам в) лицам
16 .Окончание глаголов наст.вр. 1л. мн. ч
А) – у, - ю б) - ешь , - ишь в) - ем, им
17. Найди глаголы в прошедшем времени:
А) рисует б) нарисует в) нарисовал
18. Подчеркни вопросы будущего времени:
А) что сделаю? Б) что делаю? В) что сделал?
19. Подчеркнуть окончания прилаг. Среднего рода.
А) -ая , - яя б) -ое . ее в) -ой, ый. –ий
20. Укажите предложение, в котором выделенное слово стоит в именительном падеже.
а) Цветы похожи на маленькое солнце. б) Всё лето цветут одуванчики. в) В небо взлетают цветные огоньки. г) Ветер погнал мяч по дорожке.
Школьный тур олимпиады по русскому языку 4 класс 2015-2016 уч. г. ---- тур.
Фамилия, имя ___________________________________________ Класс______дата----------
1.Прочитай слова и запиши их:
[ ИСПРАФ'] [ПАТСКАСКА] [С'ЭДОЙ] [ЙУПКА]
__________ ______________ ___________ ______________
2.Подбери фразеологические толкования (сочетания) к следующим высказываниям и соедините их линиями:
успокоиться яблоку негде упасть
очень тесно взять себя в руки
хорошо запомнить ломать голову
усиленно думать над трудным вопросом зарубить
3. Сколько твердых и сколько мягких согласных звуков обозначены буквой Л в стихотворении:
Ливень льёт! Ливень льёт!
Пляшут капли в лужице.
Плот плывёт! Плот плывёт!
Плот плывет по луже ----------------------------------------------------
4. Употреби числительные «два» и «двое» с существительными :
подруга, министр, петух, курица, сани, щипцы, огурцы, сутки, утки, брюки, руки.
Две подруги, __________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Допиши слова.
Черн ____ тушь, укрепляющ _____ шампунь, сер_____ мышь, блестящ _____ пианино, больн _____ мозоль, спел ____ яблоко, высок _____ тополь, накрахмален ______ скатерть, заказн ____ бандероль, почтов _____ штемпель.
6.Как называют жителей разных стран? Заполни пропуски по образцу:
Япония – японец, Франция - _________________________, Россия - _______________,
Украина - ________________________, Узбекистан - ___________________________,
Чехия - __________________________, Дания - ________________________________.
7.Раскрой скобки и запиши словосочетания по образцу:
2(друг) – два друга, второй друг
3(люди) - _________________________________________________________________
5(метла) - ________________________________________________________________
7(носок) - _________________________________________________________________
10(килограмм) - ____________________________________________________________
6(кочерга) - _______________________________________________________________
11 (помидор) - _____________________________________________________________
8.Запиши верную последовательность букв для образования текста из предложений:
А. По его улицам быстро мчатся поезда.
Б. В Москве под землей есть целый город.
В. Все восхищаются красотой подземных дворцов.
Г.Среди них много иностранных туристов.
Д.Они перевозят миллионы пассажиров.
-------------------------------------------------------------------------
9.Прочитай текст .
Мои знакомые за обедом ставят на стол деревянное блюдо с хлебом.
Блюдо старое – ему целый век. По краю блюдо печатными буквами вырезано: « Ржаной хлебушко – калачу дедушка». Надпись как крохотная история. История о том, что сначала люди пекли ржаной хлеб, а уже намного позднее начали выпекать пшеничные калачи.
Отметь, в чем заключается главная мысль текста:
1.В том, что у знакомых автора есть необыкновенное блюдо.
2.В том, что через пословицу люди передают другим добрые, мудрые мысли.
3.В объяснении значения надписи на старом блюде.
10.В «грамматической сказке» А. И. Максакова и Г. А. Тумаковой «Исполнение желаний» волшебник обещает зверям исполнить их желания. При этом он использует некоторое правило, и получается, что лев и тигр могут загадать по одному желанию, заяц — два, а косуля — три. Хитрой лисе захотелось загадать больше желаний. Возможно, вы не читали эту сказку, но всё-таки ответьте: что она для этого сделала?
(А) сказала волшебнику, что она медведь;
(Б) спрятала хвост;
(В) сказала волшебнику, что она не хищник;
(Г) сказала волшебнику, что она лисица;
(Д) покрасила шерсть в серый цвет.
Олимпиада по русскому языку 4 класс 2015-2016гг. --- тур.
Тестовые задания .1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?
А) палисадник Б) камыш В) заслонка Г) посёлок Д) укротитель
2. Какое слово написанно с ошибкой? А) дышут Б) вышивает В) читает Г) гуляешь Д) думаете
3. Найди верный ответ. А) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении Б) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов В) Окончание — это неизменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов
4. В каком слове пишется ъ ? А) с…езд Б) с…бить В) с…играть Г) в…ётся
5. В каком слове содержатся согласные буквы, обозначающие только глухие согласные звуки? А) кошка Б) мышка В) лампа Г) гуси
6. Найди словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в мужском роде: А) у пушистой белки Б) по широкому полю В) в настенном календаре 7. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы:
В н_чном небе зажглась яркая зв_зда. На с_ды опустился с_неватый туман.
А) а, е, а, и В) о, е, а, и Б) о, и, а, и Г) о, е, а, е
8. Найди имя прилагательное: А) гербарий В) узкий Б) санаторий Г) дежурный 9. В каком словосочетании допущена ошибка: А) прочитать в книге В) сорвать с сирени Б) гулять по улице Г) рассуждать о совесте. 10.Найди грамматическую основу предложения: Маленькая лень большое горе приносит. А) лень приносит Б) горе приносит В) малая лень Г) большое приносит Открытые вопросы
Вопрос 1
Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки: Готовь лыжи летом —---------------------------------------------------------------------------- Шайбы по весне считают — --------------------------------------------------------------------- Когда в соседях согласья нет —--------------------------------------------------------------- --
Вопрос 2
Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры?
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Вопрос 3 Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречаются звуки [а] и [о]. Посмотрите, дом стоит, До краёв водой налит. Без окошек, но не мрачный С четырёх сторон прозрачный. В этом домике жильцы — Все прекрасные пловцы.-------------------------------------------------------------------------
Вопрос 4 Замени иноязычные слова сложными русскими словами.
1)Каллиграфия —------------- 2) Орфография — -------------- 3) Эгоизм —------------
Вопрос 5 Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении. Жар солнца — жар чувств; Каменное здание — каменное сердце; Строить планы — строить мост;
Творческие задания.
Задание 1 Ответь на вопросы: а) Каким ключом нельзя отвернуть гайку?--------------------------- б) Какую соль не кладут в суп?------------------------------------------- в) Из какого крана не льётся вода?---------------------------------- г) Какой лук не режут в салат?-------------------------------------- д) По какому мостику нельзя перейти реку?---------------------------------------
Задание 2 Составь предложения со словами: одеть и надеть. Запиши их ниже.
------------------------------------------------------------------------------------------------------Задание 3 Подобрать синонимы к словам: работа –----------------- громкий –------------------- дремучий (лес) –-------------------- печаль –-------------------- кричать –----------------------
Задание 4 Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву
------------------------------------------------------------------------------------------------------Задание 5 Пронумеруй предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст. 1) Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось! 2) Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла. 3) Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился. 4) Шёл я однажды зимой по лесу. 5) Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Тест В – 1
И.Ф.---------------------------------------------------------------------------- Дата_________________
1.Выберите верное утверждение:
а) имя существительное – это состав слова б) имя существительное – это член предложения в) имя существительное – это часть слова г) имя существительное – это часть речи .
2. Изменение имен существительных по падежам называется
а) значением б) склонением в) изменением г) состоянием 3. Существительные какого рода можно узнать с помощью слов оно, моё?
а) женского рода б) мужского рода в) мужского и среднего рода г) среднего рода 4. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
а) что делает? что делают? б) сколько? в) какой? какая? какое? какие? г) кто? что? 5 . Что обозначает имя существительное?
а) признак предмета б) действие предмета в) предмет г) состояние предмет
6.Укажите главные члены предложения
а) подлежащее и сказуемое б) определение и дополнение в) обстоятельство и подлежащее г) дополнение и сказуемое
7.Какая часть речи обычно является подлежащим ?
а) глагол б) имя числительное в) имя прилагательное г) имя существительное и личное местоимение 8. Слово земля какая часть речи?
а) имя прилагательное б) имя существительное в) глагол г) местоимение 9.Укажите, в каком ряду все существительные в винительном падеже
а) свободу, песню, учителя б) лапочкой, цветком, рожью в) в саду, о городе, на солнце
10. Слово-помощник « доволен « употребляется в каком падеже? а) в именительном б) в творительном в) в родительном г) в винительном
11. Найди одушевлённое существительное
а) книга б) медведь в) морковь г) поле
12.Укажите, в каком ряду все существительные женского рода
а) площадь, осень, соль. б) автомобиль, журавль, луч. в) дядя, книга, деревня г) сон, автобус, пенал
13. Укажи постоянные признаки сущ.
А) род б) падежи в) одушевл. и неодушевл.
14. Подчеркнуть личные местоимения 1л. Ед.ч. и 1л. Мн.ч.
А) Ты Вы б) Он Они в) Я Мы
15.Как изменяются местоимения?
А) по числам б) по родам в) лицам
16 .Окончание глаголов наст.вр. 2 л.
А) – у, - ю б) - ешь , - ишь в) - ем, им
17. Найди глаголы в прошедшем времени:
А) пишет б) напишет в) написал
18. Подчеркни вопросы будущего времени:
А) что сделаю? Б) что делаю? В) что сделал?
19. Подчеркнуть окончания прилаг. Мужск.рода
А) -ая , - яя б) -ое . ее в) -ой, ый. –ий
20. Укажите предложение, в котором выделенное слово стоит в именительном падеже.
а) Цветы похожи на маленькое солнце. б) Всё лето цветут одуванчики. в) В небо взлетают цветные огоньки. г) Ветер погнал мяч по дорожке.
ТЕСТ В-2 Повторение . Имя сущ. Имя прилаг. Глаг. --- кл.
И. Ф. --------------------------------------------------------------------------- Дата. ----------------
1.Выберите верное утверждение:
а) имя прилагательное – это член предложения б) имя прилагательное – это часть речи в) имя прилагательное – это часть слова г) имя прилагательное – это состав слова
2.Сколько падежей в русском языке?
а) 7 б) 8 в) 6
3.На какие вопросы отвечает имя существительное?
а) что делает? что делают? б) сколько? в) какой? какая? какое? какие? г) кто? что?
4..Начальная форма имён существительных –
а) именительный падеж единственного числа б) именительный падеж множественного числа в) родительный падеж г) винительны
5. Что обозначает имя прилагательное?
а) предмет б) действие предмета в) признак предмета г) состояние предме
6. Укажите второстепенные члены предложения
а) подлежащее и сказуемое б) определение, обстоятельство и дополнение в) сказуемое и обстоятельство г) дополнение и сказуемое
7. Какая часть речи обычно является сказуемым ?
а) имя прилагательное б) имя числительное в) глагол г) имя существительное и личное местоиме
8. Слово земляничное какая часть речи?
а) глагол б) имя существительное в ) имя прилагательное г) местоимение 9. Укажите, в каком ряду все существительные в творительном падеже. а) свободу, песню, учителя б) лапочкой, цветком, рожью в) в саду, о городе, на солнце г) лист, зайчик, кров
10. Слово-помощник думаю употребляется в каком падеже? а) в родительном б) в творительном в) в дательном г) в предложном
11. Найди неодушевлённое существительное а) книга б) медведь в) брат г) учитель 12. Укажите, в каком ряду все существительные мужского рода. а) площадь, осень, соль. б) автомобиль, журавль, луч. в) дядя, книга, деревня. г) сон, автобус, дело.
13. Укажи постоянные признаки сущ.
А) род б) падежи в) одушевл. и неодушевл.
14. Подчеркнуть личные местоимения 3л. Ед.ч. и 3л. Мн.ч.
А) Ты Вы б) Он Они в) Я Мы
15.Как изменяются местоимения?
А) по числам б) по родам в) лицам
16 .Окончание глаголов наст.вр. 1л. мн. ч
А) – у, - ю б) - ешь , - ишь в) - ем, им
17. Найди глаголы в прошедшем времени:
А) рисует б) нарисует в) нарисовал
18. Подчеркни вопросы будущего времени:
А) что сделаю? Б) что делаю? В) что сделал?
19. Подчеркнуть окончания прилаг. Среднего рода.
А) -ая , - яя б) -ое . ее в) -ой, ый. –ий
20. Укажите предложение, в котором выделенное слово стоит в именительном падеже.
а) Цветы похожи на маленькое солнце. б) Всё лето цветут одуванчики. в) В небо взлетают цветные огоньки. г) Ветер погнал мяч по дорожке.
Ответы:
- ИСПРАВЬ, ПОДСКАЗКА, СЕДОЙ, ЮБКА – по 2 балла за слово
- Взять себя в руки – овладеть собой, успокоиться.
Очень тесно –яблоку негде упасть.
Хорошо запомнить – зарубить на носу.
Усиленно думать…. – ломать голову.
По 2 балла.
- Твердых согласных [Л]- 7, [Л'] – 6. По 3 балла( мак. 6).
- два министра, два петуха, две курицы, двое саней, двое щипцов, два огурца, двое суток, две утки, двое брюк, две руки. – 2 балла -10 слов верно, 1 балл- 7-9 слов верно, 0 б. – др.вар.
- ая тушь, ий шампунь, ая мышь, ее пианино, ая мозоль, ое яблоко, ий тополь, ая скатерть, ая бандероль, ый штемпель. 2 балла -все верно, 1 балл- 7-9 слов верно, 0 б. – др.вар.
- ФРАНЦУЗ,РОССИЯНИН, УКРАИНЕЦ, УЗБЕК, ЧЕХ, ДАТЧАНИН- по1 баллу.
- три человека, третий человек,
Пять метел, пятая метла,
Семь носков, седьмой носок,
Десять килограммов, десятый килограмм
Шесть кочерег, шестая кочерга,
Одиннадцать помидоров, одиннадцатый помидор.
По 1 баллу за каждое словосочетание ( макс. 12). За каждую орфогр. Ошибку минус 1 балл.
- Б,А,Д,Г,В – 2 балла
- 3 вариант, 2 балла
- Г – 5 баллов
- Собачий, стальные ( железный), золотой, сладкая. По 1 баллу.
Задания по русскому языку для 4 класса.
Олимпиада по русскому языку 4 класс
Тестовые задания
1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?
А) палисадник
Б) камыш
В) заслонка
Г) посёлок
Д) укротитель
2. Какое слово написано с ошибкой?
А) бреют
Б) клеют
В) реют
Г) сеют
Д) тлеют
3. Найди верный ответ.
А) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении
Б) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов
В) Окончание — это неизменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов
4. В каком слове пишется ъ ?
А) с…езд
Б) с…бить
В) с…играть
Г) в…ётся
5. В каком слове содержаться согласные буквы, обозначающие только глухие согласные звуки?
А) кошка
Б) мышка
В) лампа
Г) гуси
6. Найди словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено в мужском роде:
А) у пушистой белки
Б) по широкому полю
В) в настенном календаре
7. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы: В н_чном небе зажглась яркая зв_зда. На с_ды опустился с_неватый туман.
А) а, е, а, и
В) о, е, а, и
Б) о, и, а, и
Г) о, е, а, е
8. Найди имя прилагательное:
А) гербарий
В) узкий
Б) санаторий
Г) дежурный
9. В каком словосочетании допущена ошибка:
А) прочитать в книге
В) сорвать с сирени
Б) гулять по улице
Г) рассуждать о совесте
10. Найди грамматическую основу предложения: Маленькая лень большое горе приносит.
А) лень приносит
Б) горе приносит
В) малая лень
Г) большое приносит
А) палисадник
Б) камыш
В) заслонка
Г) посёлок
Д) укротитель
А) бреют
Б) клеют
В) реют
Г) сеют
Д) тлеют
А) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении
Б) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов
В) Окончание — это неизменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов
А) с…езд
Б) с…бить
В) с…играть
Г) в…ётся
А) кошка
Б) мышка
В) лампа
Г) гуси
А) у пушистой белки
Б) по широкому полю
В) в настенном календаре
А) а, е, а, и
В) о, е, а, и
Б) о, и, а, и
Г) о, е, а, е
А) гербарий
В) узкий
Б) санаторий
Г) дежурный
А) прочитать в книге
В) сорвать с сирени
Б) гулять по улице
Г) рассуждать о совесте
А) лень приносит
Б) горе приносит
В) малая лень
Г) большое приносит
Открытые вопросы
Вопрос 1
Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:
Готовь лыжи летом — …
Шайбы по весне считают — …
Когда в соседях согласья нет — …
Вопрос 2
Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры?
Вопрос 3
Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречаются звуки [а] и [о].
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы —
Все прекрасные пловцы.
Вопрос 4
Замени иноязычные слова сложными русскими словами.
1)Каллиграфия — …
2)Орфография — …
3) Эгоизм — …
Вопрос 5
Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.
Жар солнца — жар чувств;
Каменное здание — каменное сердце;
Строить планы — строить мост;
Вспомни и запиши пословицы, по которым созданы следующие газетные заголовки:
Готовь лыжи летом — …
Шайбы по весне считают — …
Когда в соседях согласья нет — …
Как будут звучать слова, если их поставить в Р. п. множественного числа: носки, блюдца, яблони, ботинки, плечи, помидоры?
Отгадай загадку. Напиши отгадку. Определи, сколько раз в загадке встречаются звуки [а] и [о].
Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный.
В этом домике жильцы —
Все прекрасные пловцы.
Замени иноязычные слова сложными русскими словами.
1)Каллиграфия — …
2)Орфография — …
3) Эгоизм — …
Подчеркни словосочетания, в которых слова употреблены в переносном значении.
Жар солнца — жар чувств;
Каменное здание — каменное сердце;
Строить планы — строить мост;
Творческие задания
Задание 1
Ответь на вопросы:
а) Каким ключом нельзя отвернуть гайку?
б) Какую соль не кладут в суп?
в) Из какого крана не льётся вода?
г) Какой лук не режут в салат?
д) По какому мостику нельзя перейти реку?
Задание 2
Составь предложения со словами: одеть и надеть. Запиши их ниже.
Задание 3
Подобрать синонимы к словам:
работа –
громкий –
дремучий (лес) –
печаль –
кричать –
Задание 4
Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву
Задание 5
Запиши предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.
1) Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!
2) Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла.
3) Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился.
4) Шёл я однажды зимой по лесу.
5) Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.
Ответь на вопросы:
а) Каким ключом нельзя отвернуть гайку?
б) Какую соль не кладут в суп?
в) Из какого крана не льётся вода?
г) Какой лук не режут в салат?
д) По какому мостику нельзя перейти реку?
Составь предложения со словами: одеть и надеть. Запиши их ниже.
Подобрать синонимы к словам:
работа –
громкий –
дремучий (лес) –
печаль –
кричать –
Напиши цепочку слов, меняя в слове каждый раз только одну букву
Запиши предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст.
1) Вот почему под осиной столько сосновых шишек очутилось!
2) Отошёл я в сторону и сел на пенёк. Гляжу, к дереву птица летит и в клюве сосновую шишку держит. Сразу узнал я дятла.
3) Вдруг вижу: на снегу набросана целая куча сосновых шишек. Все вылущенные, растрепанные: хорошо над ними кто-то потрудился.
4) Шёл я однажды зимой по лесу.
5) Посмотрел вверх на дерево. Да ведь это не сосна, а осина! На осине сосновые шишки не растут. Значит, кто-то натаскал их сюда.
Ответы на тесты
Тестовое задание | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
Ответ | Б | Б | А | А | А |
Тестовое задание | № 6 | № 7 | № 8 | № 9 | № 10 |
Ответ | В | В | В | Г | А |
Ответы на открытие вопросы
Ответ на вопрос 1: Готовь сани летом, а телегу — зимой. Цыплят по осени считают. Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдёт.
Ответ на вопрос 2: Носков, блюдец, яблонь, ботинок, плеч, помидоров.
Ответ на вопрос 3: Аквариум; звук [а] — 16 раз, звук [о] — 8 раз
Ответ на вопрос 4: 1 — Чистописание; 2 — Правописание; 3 — Себялюбие.
Ответ на вопрос 5: жар чувств, каменное сердце, строить планы.
Ответ на вопрос 2: Носков, блюдец, яблонь, ботинок, плеч, помидоров.
Ответ на вопрос 3: Аквариум; звук [а] — 16 раз, звук [о] — 8 раз
Ответ на вопрос 4: 1 — Чистописание; 2 — Правописание; 3 — Себялюбие.
Ответ на вопрос 5: жар чувств, каменное сердце, строить планы.
Ответы на творческие задания
Пример ответа на творческое задание №1:
а) Скрипичным ключом; ключом, который бьёт из-под земли (родником).
б) Морскую соль; ноту соль.
в) Из подъёмного крана.
г) Из лука, который служит для метания стрел (оружие).
д) По капитанскому мостику
Пример ответа на творческое задание №2
одеть кого-то или что-то, надеть на себя.
Пример ответа на творческое задание №3
работа – труд;
громкий – шумный;
дремучий (лес) – непроходимый;
печаль – тоска;
кричать – вопить.
Пример ответа на творческое задание №4
река-рука-щука-щека
Пример ответа на творческое задание №5
4), 3), 5), 2), 1)
а) Скрипичным ключом; ключом, который бьёт из-под земли (родником).
б) Морскую соль; ноту соль.
в) Из подъёмного крана.
г) Из лука, который служит для метания стрел (оружие).
д) По капитанскому мостику
одеть кого-то или что-то, надеть на себя.
работа – труд;
громкий – шумный;
дремучий (лес) – непроходимый;
печаль – тоска;
кричать – вопить.
река-рука-щука-щека
4), 3), 5), 2), 1)
Олимпиада по русскому языку в 3-м классе
- Прочитай "заколдованное" слово и вычеркни в нем "лишний" слог.
Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки. - Отгадай и запиши, какие города зашифрованы в ребусах:
- В каждом ряду найди лишнее понятие и выпиши его в бланк ответов.
а) Василий, Федор, Иван, Петров, Семен;
б) молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша;
в) дождь, снег, осадки, иней, град;
г) футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол - Какими синонимами можно заменить такие слова?
- Спиши, укажи части речи подчёркнутых слов:
- Из букв каждой пары слов составьте название животного:
Лик + рок = _________________
Поле + дар = ________________
Шаль + до = _________________
Лов + буй = __________________ - Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам. Запиши ответ в бланк ответов:
- Составь пословицы из набора слов. Запиши из в бланк ответов:
дружба, шило, смелый, свет, дрова, безделье, собака, дело, коса, потеха, ученье, лес, час, трусливый, время, служба, большой, кусать, маленький, мешок, лаять, утаить, камень, тьма, больше, неученье - Замени устойчивые выражения близким по значению словом.
Клевать носом; зарубить на носу; чесать языки; выходить из себя; дать стрекача. - Устойчивые словосочетания “заблудились”. Подчеркни их и отправь стрелками в нужное предложение.
- Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их.
И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я - Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.

Приятель – ______________ | Работа – __________________ |
Противник – _____________ | Дорога – __________________ |
Солдат – ________________ | Шагать – __________________ |
Печаль – ________________ | Красный – _________________ |
Бабка Дарья холст чернила,Внучка пролила чернила.Снежное покрывалоВсё поле покрывало.
Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.
Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.
Дождь лили как снег на голову.
Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин.
Я знал городские переулки как рыба в воде.
Гости свалились как из ведра.
Он всегда врёт как по маслу.
У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.
Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин.
Я знал городские переулки как рыба в воде.
Гости свалились как из ведра.
Он всегда врёт как по маслу.
У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.
Олимпиада по русскому языку
Бланк ответов
3 “___” класс
Фамилия, имя ___________________________________
2. | 1 город: ______________
2. город: ______________
| 3. | А) __________________ Б) __________________ В) __________________ Г) __________________ |
4. Приятель – ______________ | Работа – __________________ |
Противник – _____________ | Дорога – __________________ |
Солдат – ________________ | Шагать – __________________ |
Печаль – ________________ | Красный – _________________ |
5. | Бабка Дарья холст чернила – ________ Внучка пролила чернила. – ________ Снежное покрывало – ____________ Всё поле покрывало. – ____________ | 6. | Лик + рок = _________________ Поле + дар = ________________ Шаль + до = _________________ Лов + буй = __________________ |
- К вьетнамской пословице: ____________________________________________________
- А) _____________________________________________________________________
- Клевать носом: __________________________________________________________
- Дождь лили как снег на голову.
- _______________________________________________________________________
К финской пословице: _______________________________________________________
Б) _____________________________________________________________________
В) _____________________________________________________________________
Г) _____________________________________________________________________
Д)_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
В) _____________________________________________________________________
Г) _____________________________________________________________________
Д)_____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
зарубить на носу: ________________________________________________________
чесать языки: ___________________________________________________________
выходить из себя: _______________________________________________________
дать стрекача: __________________________________________________________
чесать языки: ___________________________________________________________
выходить из себя: _______________________________________________________
дать стрекача: __________________________________________________________
Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин.
Я знал городские переулки как рыба в воде.
Гости свалились как из ведра.
Он всегда врёт как по маслу.
У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.
Я знал городские переулки как рыба в воде.
Гости свалились как из ведра.
Он всегда врёт как по маслу.
У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.
Олимпиада по русскому языку
3-й класс.
Лист оценивания.
- За каждое верное слово – 1 балл. Максимально – 4 балла.
- За каждое верно расшифрованный ребус – 1 балл. Максимально – 2 балла.
- За каждое правильно найденное слово – 1 балл. Максимально – 4 балла.
- За каждый правильный синоним – 2 балла. Максимально – 16 баллов. Верные ответы:
- За каждую верно определённую часть речи – 1 балл. Максимально – 4 балла.
- За каждое верно найденное слово – 2 балла. Максимально – 8 баллов.
- За каждую верно подобранную пословицу – 2 балла. Максимально – 4 балла.
- За каждое верно найденную пословицу – 2 балла.
- За каждое верно объяснённое устойчивое выражение – 2 балла. Максимально – 10 баллов.
- За каждую верно найденную пару – 2 балла. Максимально -12 баллов.
- За каждое верно найденное имя собственное – 1 балл. Максимально – 5 баллов.
Верный ответ: по, су, бри, ли.
Верный ответ: Москва, Казань.
Верные ответы: а) Петров б) мясо в) осадки г) хоккей (плавание).
Приятель – друг | Работа – труд |
Противник – враг | Дорога – путь |
Солдат – воин | Шагать – идти |
Печаль – грусть | Красный – алый |
Верные ответы:
Бабка Дарья холст чернила, – глаголВнучка пролила чернила. – существительноеСнежное покрывало – существительноеВсё поле покрывало – глагол
Верные ответы:
Лик + рок = кроликПоле + дар = леопардШаль + до = лошадьЛов + буй = буйвол
Верные ответы: Тише едешь – дальше будешь. Язык до Киева доведёт.
Верные ответы: Шила в мешке не утаишь. Ученье – свет, а неученье – тьма. Делу– время, потехе – час. Собака на смелого лает, а трусливого кусает.
Верные ответы:


Верные ответы: Иван, Волга, Вано, Галя, Аля
Комментариев нет:
Отправить комментарий